foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Профориентационная работа

Копейского политехнического колледжа имени С.В. Хохрякова

Меню сайта

Я люблю свою профессию!

Направление кружковой работы «Пирамида»

MagicАктуальность проблемы качественной подготовки обучающихся обусловлена повышением требований к качеству подготовки специалистов, которые должны свободно владеть своей профессией, ориентироваться в смежных областях деятельности, успешно жить и работать в новых динамичных социально-экономических условиях.

Поэтому система профессионального образования предполагает усиление внимания к личности обучающегося, изучение и развитие его индивидуальных интересов и творческих способностей, развитие мышления, оказание педагогической помощи в самооценке своей личности на фоне социальной деятельности. Большую роль в развитии профессиональных качеств обучающихся играют внеурочные формы обучения.

Настоящая программа дополнительного образования разработана для обучающихся с ограниченными возможностями в обучении, как одно из средств решения задач развития у них профессионального интереса, способности адаптироваться на производстве, умением находить выход из сложных производственных ситуаций.

Цели курса:

  • развитие творческих познавательных, изобретательских и профессиональных способностей обучающихся через приобщение к техническому творчеству.

Задачи курса:

  • создание условий для снятия психологического дискомфорта;
  • развитие интеллекта с опорой на «зону ближайшего развития»;
  • развитие логического и технического мышления обучающихся;
  • развитие коммуникативных навыков, умения работать в коллективе, команде;
  • развитие умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
  • развитие любознательности и интереса к решению творческих задач, изготовлению моделей;
  • формирование познавательной мотивации;
  • коррекция отдельных сторон психической деятельности;
  • формирование потребности в самоорганизации: аккуратность, трудолюбие, основы самоконтроля, самостоятельность.

Принцип курса

На формирование у обучающихся познавательной мотивации влияет самостоятельная работа. Разнообразные формы самостоятельной работы активизируют мышление, способствуют формированию собственных взглядов и мнений, формируют исследовательские умения и навыки, «погружают» учащихся в атмосферу будущей профессиональной деятельности, а значит, формируют внутреннюю позитивную мотивацию к ее освоению.

В процессе реализации программы проводится коррекционная работа, которая направлена на развитие отдельных психических процессов.
Она включат в себя все формы средового, личностного и коллективного воздействия и представлена следующими приемами:

  • развитие в адекватном темпе;
  • развитие трудовых навыков и умений;
  • вовлечение в интересную деятельность, развивающую интеллект (игры);
  • воздействие через эмоциональную сферу;
  • объяснение материал в интересной форме;
  • нестандартные формы обучения (кроссворды, головоломки);
  • гибкая система контроля знаний и оценки. 

При соблюдении всех данных направлений возможно достижение успеха в обучении обучающихся и развитии у них творческих способностей и профессионального интереса.

Учитывая данные особенности, в программу включены задачи на развитие воображения, мышления, памяти, развития и совершенствования движений через выполнение практических заданий по изготовлению макетов.

В качестве традиционных используются:

  • словесные методы обучения (рассказ, беседа, инструктаж);
  • наглядно-демонстрационные (демонстрация наглядных пособий, показ трудовых приемов);
  • практические методы (упражнения по выполнению трудовых приемов).

Для эффективного обучения, развития и воспитания обучающихся в данной программе предлагаются следующие формы обучения: деловая игра; игра с элементами тренинга; психологическая акция. Для развития познавательных процессов предусмотрены: решение головоломок, ребусов, кроссвордов, логических задач.

Нетрадиционные формы учебных занятий осуществляются при обязательном участии всех обучающихся, и реализуются с обязательным использованием наглядных пособий. На занятиях возможно достижение самых разных целей методического, педагогического и психологического характера:

  • осуществление контроля знаний, умений и навыков по определенной теме;
  • обеспечивается деловая, рабочая атмосфера, серьезное отношение обучающихся к занятиям;
  • развитие профессионального интереса;
  • предусматривается минимальное участие педагога на занятии.

Рабочая программа кружка «Пирамида»

Переводчик

ruenfrdeitptesuk

Дата и Время

Июнь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Опрос

Как Вы оцениваете наш сайт?
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
Всего голосов:
Первый голос:
Последний голос:

Посещаемость сайта

Посетители
2
Материалы
121